ahotora: за жизнь и бджолы (за жизнь и бджолы)
[personal profile] ahotora
с - стратагемы

Как-то Ода "Крайбэйби" Нобунага задумал поменять дислокацию и сообщил всем, что они немедленно забирают свой шмот из Киёсу и перебираются в гребеня на гору Ниномия. Все заохали, заахали и стали плакаться, что гора высока, местность далека и вообще какжыть.
Окай, сказал Нобунага, я пойду вам навстречу, мы не поедем на Ниномию, а поедем на Комаки, там у подножья речка, по ней будет удобно перевозить вещи. Ах-ах, обрадовались все, какой у нас мудрый и человеколюбивый правитель, как он заботится о своих подданных!
И мало кто знал, что Нобунага с самого начала планировал переместиться в Комаки.


т - традиция

Йа не могу. Не, я реально просто не могу с этими средневековыми японскими воителями.
Мало того, что каждый дурак полководец кононічно заходит на Осаку со стороны Нода-Фусими (напомните мне про реставраторщиков, кстати, - кажется, там тот же трекер), но где, где, вы думаете, эти гении стратегии и тактики ставят свою ставку?!
Правильно, блин. Мимо Тэннодзи никто не пройдет. Не монастырь, а волчий бункер какой-то.
Представляю, как им сломал шаблон Юкимура, поставив там свои войска.


такси!

На суше
Задумал как-то Нобунага начать карательный поход, а прогноз погоды не посмотрел. "Дык снег же идёть, - сказали ему перевозчики-басяку. - Овес нынче дорог, копыта буксують, не могём груз распределить равномерно, и вопсче, заказ сложный. Надобно накинуть".
И чё. И пришлось князю самолично перевешивать все свои тюки, чтоб доказать, что багаж соответствует зарезервированным местам. Не платить же, в самом-то деле!

...и на море
И снова задумал Нобунага карательный поход. И снова не учел настроения перевозчиков. "Авотх...рен, - сказали осакские хароны, поддерживающие Нагамасу. - У нас обед. Тебе надо - ты и переправляйся".
И пошел князь повторять подвиг Чапаева. Но так как прогноз погоды на сей раз был учтен, войско переправилось благополучно (под бурное офигевание местных жителей). А вот рискнувшему повторить этот фортель на следующий (и не только) день грозила таки натуральня чапаевская судьба.

АПД: Мораль! Мораль же забыла!
А самое интересное, что в этих историях Нобунага не бросился рубить головы и выжигать поселения, как он делал это по доброй традиции со своими врагами самурайского и монашеского сословий, - нет, в первом случае он затеял масштабную реформу транспортной системы, обрезающую произвол басяку, а во втором просто перекупил глав профсоюзов.
И никаких карательных походов.
А вы говорите, болван:gigi:


зрадлива перемога/переможна зрада


В 1570 году Ода очередной раз пошел на Осаку. Вначале поход был успешным: обитатели замков Нода и Фусими на подступах к Осаке запросили перемирие. Но потом Осака контратаковала, а Асакура и Адзай внезапно начали боевые действия в тылу у Нобунаги, на острове Бива - и начали так успешно, что захватили всё до Ямасины, то есть до ключевого перевала (дороги), ведущего в Киото.
Нобунаге пришлось бросить мятежную Осаку и стремглав мчаться в столицу.
Увидев знамена Оды, этидзэновцы сдрисьнули на гору Хиэй, которая всегда была против Нобунаги. Нобунага в очередной раз попытался договориться с монахами, обещав им всяческие плюшки за поддержку. Монахи показали Нобунаге дулю. Нобунага окружил Хиэйдзан и начал укреплять замки в округе.
Однако ситуация продолжала быть патовой: монахам и А-А на горе было вполне себе хорошо и сидеть они могли там хоть до второго пришествия, у Оды же в тылу оставалась Осака.

Сначала Ода послал письмо Асакуре с предложением решить затянувшуюся проблему в личном поединке (ясно, что не собственноручно - выбиралось по силачу от каждой стороны), Асакура проигнорировал. Потом уже Асакуре надоело сидеть на горе - близилась зима, а он хотел попасть домой до того, как все перевалы заметет. Теперь уже заело Оду, который решил, что раз уже кампания против Осаки провалилась, так он хоть под горой посидит.
Меж тем Осака резвилась: Миёси вернули себе Ноду и Фукусиму и стали посылать отряды ронинов трепать войска Оды на границах Кавати и Сэтцу. Оставленные на хозяйстве генералы Нобунаговских войск пока держались неплохо, но все же понимали, что такое Миёси+Осака в тылу.
Кроме того, в Оми снова возбудился Сасаки Дзётэй.
Кроме того, уже чисто войска осакского Хонгандзи заблокировали дороги к Овари и Мино. Вроде их удалось загнать обратно в Осаку...
Еще одни икки попытались перерезать дорогу войскам Хидэёси, спешившему в Сигу на подмогу господину. Хидэёси их вырезал.
Но в это время...
Короче, уже в Нагасиме икки подняли восстание и захватили замок.
Нобунага заключил мир с Сасаки. И попытался занять Катату.
Но в Катату вошли этидзэновцы и вышибли оттуда Оду.
И, наконец, пошел снег и начал уже реально блокировать перевалы.

Асакура, все это время сидевший на горе, решил быстро рвануть домой. Он нажаловался сегуну, сегун приехал к Нобунаге и приказал тому заключить мир. Нобунага подчинился. А-А напомнили, что не могут отступить, пока Нобунага не отведет свое войско от озера Бива и не остановится в Сэта. Нобунага отвел войска в Сэта.
А-А спустились с Хиэйдзан и вернулись в свои уделы.

А теперь плюшки.
1. фамилия Асакура - родственники Асикага. Настолько близкие, что вполне могут унаследовать сегунство.
2. когда ты так долго говоришь нет, а тебя долбают и в хвост, и в гриву, сохранить лицо можно только при наличии формального повода - поэтому за предложение сегуна Нобунага ухватился.
3. захваченные было А-А замки вернулись в собственность Ода - но Оде пришлось убраться на оговоренные позиции.

Так что это? Зрада? Перемога?

похождения японского буддизма
Прелюдия
Будда исторический проповедовал живым созданиям в пять заходов. Первый раз он только что выпал из Ниванны состояния пробуждения и его не понял никто - это было так называемое "Учение гирлянд" (кэгон-но мё). Второй - он несколько пришел в себя, но еще не понял, с кем имеет дело, поэтому излагал как равным (и, судя по результатам, его тоже фиг кто правильно понял) - это было агун-но мё, азы буддизма, которые легли в основу Хинаяны (Тхеравады, потому что ее последователи обижаются на термин "хинаяна"). Третий раз он понял, что надо жевать, жевать и еще раз жевать - и выдал базу Махаяны, ходэн-но мё, учение равности. А потом еще раз его пережевал - и повторил в хання-но мё, учении мудрости.
Потом Сяка еще раз посмотрел на всё это дело, вздохнул тихонько и попробовал еще раз, максимально точно, с предельным разжевыванием пояснить почтенной публике, что такое буддизм и с чем его едят - так появилось Лотосовое учение, хоккэ-но мё, самое подробное из всех описанных, нашедшее свое воплощение в, соответственно, Лотосовой сутре.
В разночтениях между этими блоками проповедей и лежат все причины межконфессиональных срачей.

Прелюдия номер два
В Японию буддизм попадал волнами - сначала с котиками сначала школы Куся, Дзёдзицу, Рицу, Хоссо, Санрон и Кэгон, потом Тэндай и Сингон, все вместе составляющие так называемые "Восемь школ". Первые школы успели так накомандоваться и налазиться в дела политические в Наре, что в итоге императорский двор сбежал от них в Киото, впервые запретив переносить монастыри вслед за столицей. Помогло, конечно, мало, но все-таки, как мы видим, оглядываясь на дела минувшие, с момента Хэйан доминирующую роль в японском политикуме отжимают Тэндай и (особенно!) Сингон.
Потом приехал Дзэн, все самураи заторчали, но это уже иная история.
Тут еще надо сказать, что и буддизм любит легко склеиваться с любым локальным верованием, и Япония для этого дела очень благодатная почва (вспомним туеву хучу неорелигий, возникших в период Мэйдзи). Поэтому, несмотря на наличие Восьми школ (и даже благодаря - потому что все восемь школ простотой для мирян не отличались), на острова рвались новые просветленные граждане, которые знали как правильно, и их там встречали в распростертыми объятьями. А когда общение с заграницей несколько поутихло, из каши, варившейся в головах верующих, начали рождаться новые школы. Одной из таких школ и стал нитирэновский буддизм, считающий, что нет бога кроме аллаха и магомет пророк его всё, что нужно, отражено в Лотосовой сутре, поэтому всё остальное можно смело выбрасывать, потому что это устаревшие обновления.
Ну ок. Казалось бы, тут Япония, верь себе хоть в лотос, хоть в лотосовый лист, на котором все возродятся, - ками и не то стерпят, но в дело вступила природная склочность Нитирэна. Поняв, что он обладает эксклюзивным правом на владение истиной, товарищ стал активно противостоять другим школам буддизма, что, в принципе, явление для японского буддизма исключительное - ни один глава школы до Нитирэна не срался с оппонентами полномасштабно до поджигания монастырей до анафем ("амидаизм приведет вас в адЪ!") и прочего няшного бедлама по идеологическим соображениям. Власть делили - да. Деньги делили - запросто. Но чтоб за идею...
Тут надо сделать еще одно необходимое отступление и упомянуть, что на описываемый момент существовало две ясные, как мычание, буддийские школы - Чистая Земля (Дзёдо) и собственно нитирэновская. В первой надо было всего лишь признать будду Амиду и повторить (по некоторым версиям подшкол, даже один раз в жизни!) молитву будде Амиде - "Славься, будда Амида" или "Наму Амда-буцу" - и тебе было гарантировано перерождение в идеальной земле, где есть все условия, чтобы ты достиг просветления; во второй просветление вообще было доступно для всех желающих здесь и сейчас и повторять для этого надо было "Наму мёхо рэнгэ кё", "Поклоняюсь Сутре Цветка Лотоса Благой Дхармы". Понятное дело, что такое симплифицированное изложение "философского учения" пошло в народ. И понятно же, что Дзёдо-сю и Нитирэн-сю не могли не столкнуться.

Тут начинается собственно драма.
Столкновения нитирэновцев с чистоземельниками доставали всех. Когда они произошли на территории призамкового городка Адзути, в дела небесные влез Нобунага (демон он или не демон, в конце-то концов?!). Баталию перевели в словесное состязание и назначили судейскую комиссию. Чистоземельники оказались обладателями более длинного языка и беспринципной находчивости (по крайней мере, так следует из записок незабвенного Оты Гюити, в которых четко продемонстрировано, что ни до кого из народа, включая судейский корпус умудренных ученых мужей, так до конца и не дошло, что именно произошло и кто кого уел) - и им присудили победу.
А после победы случилось прекрасное.
Во-первых, нитирэновцев заставили написать бумагу о признании поражения - "А то ж вы в будущем вряд ли признаете, что проиграли религиозный диспут" - и отдали ее в главный монастырь Дзёдо, храм Тион из Киото.
А во-вторых, был лишен научной степени и головы заодно монах Фудэн. Дело в том, что этот товарищ был "сам себе монах" - будучи святошей "вне школ", он претендовал на титул буддийского специалиста широкого профиля, знакомого с канонами всех Восьми школ. Нитирэновцы наняли его поговорить за них на диспуте. Монах, ессно, никаких канонов не знал, а просто подрабатывал на религиозной ниве, впаривая мирянам поддельные рваные косодэ, в которых он, якобы, устанавливал связь с богами и буддами, - и в этом был уличен ученой комиссией со смертельным исходом.

Самое смешное, что бумажечку с признаниями нитирэновцам в итоге вернули - но уже во времена правления Хидэёси по его личному распоряжению. И вы угадайте, что они говорят сейчас по поводу результатов сего диспута)


Процесс надкапывания "Нобунажьих хроник" приносит чуднейшие побочные эффекты.
Так, например, выясняется, что нежная фиялка Уэсуги Кэнсин имел 180 метров в холке росту и "атлетическую статуру". *смайл с выпадением челюсти".
Теперь я понимаю, почему на родной земле идея о женском поле этого лося не особо горит желанием прижиться. Не, ну были дамы-современницы, были, но выраженная "атлетическая статура" при этом...

Еше одним интересным моментом является чистая математика.
По нормам сытых Токугавских 17-19 веков на одного мужика в день необходимо было 5 го: (0,9л) риса. Один коку в Сэнгоку равнялся 180,4 л. Т.е. фактически доход вшивого асигару в 3-5 коку с легкостью перекрывает потребности молодой японской семьи.

От некоторых базовых моментов просто сижу на боевой табуретке и плачу, как Нобунага.
Момент раз: брали замок Мураки, положили дохрена своих и чужих, взяли под конец дня. Нобунага же "...находился в ставке, отдавал различные распоряжения и трогательно плакал". 20 лет красавцу.
Момент два: младший братец трогательного красавца был долбойоб поехал без сопровождения кататься, проезжал мимо пикникующих вассалов дяди, те его не узнали без сопровождения и... шмальнули по нахалу в надзидание. Попали. Второй младший брат ворвался в дядин замок (дядя, заглянув под шлем застреленному, благоразумно подался в бега в одной юкате), сжег призамковый городишко и бушевал. Наша же трогательная радость подъехала через три часа, узнала о подробностях, сказала: "Я бы все равно наказал этого долбойоба своего брата за глупость" - и убыла восвояси.

***
По итогам читания "Нобунажьих хроник" складывается впечатление, что жизнь Оды больше всего напоминает известное реаниматологическое "не успели спасти одного, как тут же не успели спасти другого" - причем в исполнении самых близких союзников и родни. То свой собственный старейшина киданет, то дядя, то братья поочередно. Иногда одновременно.
Реально, я уже начинаю подозревать, что он просто дал Акэти себя грохнуть, потому что банальным образом задолбался.


"бовдур"

История один.
Ода "Крайбэйби" Нобунага едет в Киото на людей посмотреть и себя показать. Части его подчиненных не достается гринкара Овари-Мияко, и они добираются своими силами на локалах.
Ну, и один такой самодобирающийся товарищ слышит краем уха разговорчик шести бандитских морд о том, как они будут пана Крайбэйби грохать по заказу то ли сёгуна, то ли просто мистера Токугавы - в тексте стоит обращение кубо:, что на тот момент могло означать как определение сёгуна и его ближайшего окружения, так и всякой магнатской борзоты, в период Сэнгоку активно примерявшей "великодержавное" обращение к себе любимым. Судя по всему, таки Токугасика, потому что идут товарищи ассасины из Микавы, а будущего Тануки уже разбили про Окэхадзама и он захватил себе крепостишку с объявлением незалежности. Но не суть важно.
Самодобирающийся товарищ следит за потенциальными киллерами до постоялого двора, отмечает его особым образом и бежит к Нобунаге докладывать. Нобунага с интересом выслушивает и посылает одного из подчиненных, которого те должны знать, сказать, что их замысел раскрыт и они приглашаются к Нобунаге на аудиенцию. После этого на следующий день таки встречает их а Огаве, любуется офигевшими рожами и предлагает попробовать грохнуть себя любимого вот прям здесь, мва-ха-ха.
Но на следующий день благоразумненько делает из столицы ноги. А то такое проходное место эта ваша столица.

История два.
Есть в графском парке чорный пруд - т.е. поблизости Киёсу, в котором на тот момент обретается Ода "Крайбэйби" Нобунага, расположена дамба, а перед (за) ней ставок.
Шел по дамбе как-то ночью, по дождем с бодуна некий Матадзаэмон и увидел на дамбе пырящуюся в ставок змею толщиной в обхват, с мордой, как у оленя, горящими глазами и вооот таким вот багряным языком. Нувыпонели.
Байка дошла до Оды. Ода сказал "ну-ну" и начал демонстрировать торжество науки: согнал всех местных крестьян, дал им ведра и приказал вычерпать ставок, чтоб отбить желание сваливать на ками последствия пьянства посмотреть, что у него на дне обнаружится. Ставок вычерпали, на дне обнаружились ключи, потому что дочерпать последнюю седьмую часть никак не получалось. Тогда Крайбэйби разделся, взял кынджал в зубы и занялся водолазными работами. Но змея, видимо, что-то знала и решила с будущим Ма-О не связываться.
А пока князь нырял, сорвалось очередное на него покушение.

История три.
Служили два товарища. Как-то в отсутствие первого второй решил по-товарищески грабануть дорогого друга, залез к нему в дом, но нарвался на жену, которая его опознала, вцепилась, вырвала у него из-за пояса меч и вообще подняла крик.
Пошли товарищи в суд. Но так как у второго были более высокие покровители, суд съехал с темы и делегировал полномочия суду Небесном, затеяв проверку огнем. Виновник на проверке божественно провалился. Но хоть боги и будды в Японии к людям сидят близко, но суды человеческие там то ли Печерские, то ли Басманные - начали покровители виновника отмазывать.
Шел мимо Ода с охоты, удивился, чего это столько народа с оружием фигней занимается, услышал подробности, взъярился и приказал снова разогреть железо для огненной проверки. "Если я пройду, - говорит, - вашего протеже казнят немедленно!".
И прошел.
И казнили.

Ррррревность!
Как-то был у Нобунаги младший брат Нобуюки - весь из себя правильный, достойный и вообще маменькин любимчик. Ну, мало того, что, как показала история, ничего хорошее Нобуюками не называют, так еще и близкое родство с Крайбэйби автоматически означает кратковременность существования. Особенно если ты правильный, достойный и вообще маменькин любимчик.
Так и случилось. Первый раз измену правильному мальчику Нобуюки простили. Второй раз он начал готовить ее более тщательно, но тут возникла личная дрррама - папенькины вассалы, уговорившие мальчика Нобуюки на восстановление справедливости в узком семейном кругу, взревновали к юному протеже мальчика Нобуюки, некоему вакасю Цудзуки Курандо, и сдали семейную справедливость обратно в руки Нобунаги.

Любовь как средство подрывной деятельности
Как-то сидел императорский ставленник и номинальный глава Овари Буэй Ёсимунэ в замке у фактического хозяина Овари и сочувствовал претенденту на нового фактического главу Овари. А так как был особой сановной, то сочувствие проявлять более материально делегировал своему вассалу Янаде.
Но Янада тоже чувствовал себя принадлежащим к столичным господам, поэтому завел себе побратима и младшего по постельным делам и поручил практическое исполнение сочувствия господина наместника ему. А сам продолжил заниматься исключительно пропагандистской деятельностью.

Ценители искусства
Как-то гастролировала в Мино заезжая труппа саругаку из Оми. Цирк, как водится, в результате уехал, а двое юных кловунов прибились под теплое и дружеское плечо локальных полководцев. Потом вслед за цирком приехал Нобунага, испортил единение армии и искусства блестящим конным ударом, но, сам будучи человеком, к искусству близким, почтил память усопших, посявятив им отдельную запись - что, мол, так и так, понес ныне театр непоправимую потерю.
А про боевых пажей и говорить нечего, потому как они реально бешеные - во всех битвах в первых рядах лезут, с отрубленными руками сражаются, головы собирают пачками и вообще не жалеют никакой части своего тела. Вот что гомосексуальные отношения с людями-то делают.

Date: 2017-11-27 12:53 (UTC)
riari_ri_a_ri: (Default)
From: [personal profile] riari_ri_a_ri
Умный дядечка и с юмором.

Profile

ahotora: база (Default)
ahotora

August 2024

M T W T F S S
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 12:06
Powered by Dreamwidth Studios